• info@world-staff.ru

Звезды в коллективе

Звезды в коллективе

Словом «звезда» принято называть человека, выделяющегося на общем фоне. Не важно, о ком идет речь – звезда кино, музыки, игровой индустрии или бизнеса. Звезда в рабочем коллективе – это сотрудник, выдающий более высокие показатели, нежели прочие, делающий компанию лучше и добивающийся больших успехов. Но чего хотят эти звезды бизнеса?

Для начала давайте определимся, кто такой этот звездный сотрудник? Основными качествами, характеризующими такого человека, являются выдающиеся знания и опыт по специальности, возможность постоянно генерировать идеи, наличие лидерских качеств, харизма, а также налаженные неформальные контакты с партнерами из других компаний. Далеко не все попадают под эти критерии – по статистике в коллективе набирается в среднем 10-15% звезд от общего числа сотрудников. Но это не означает, что все прочие – унылая серая масса, существующая для массовки. Об этом позднее.

Как найти подход к сердцу звезды? Оставим шутки про сытные обеды и желудки и обратимся к человеческой природе. Какими бы ни были звезды, они в первую очередь именно люди. Чтобы удовлетворить их эго и доказать, что они весьма значимы для руководства и коллектива, достаточно простой схемы – значимые достижения и признание коллег и начальства. Да, всё вот настолько просто! А чего вы ждали? Еще раз – это те же самые люди, и в основе их природы лежат базовые инстинкты, над которыми природа работала не одну тысячу лет.

Итак, вы нашли звезду – сотрудника, который действительно выделяется на общем фоне. Его показатели впечатляют, его трудоспособность поражает, а его инициативы двигают фирму вперед. Что ему можно предложить? Такой человек не захочет сидеть на одном месте. Существует два варианта – вертикальное и горизонтальное развитие. Вертикальное – это продвижение по карьерной лестнице. Работник выполняет свои обязанности на отлично – вы повышаете его до руководителя отдела. Он и там справляется – вы ставите его в следующий отдел высшего звена, и так далее. Однако, здесь есть подводные камни.

Не каждая звезда стремится залезать вверх по карьерной лестнице. Да-да, не удивляйтесь. Человеку может нравится то, чем он занимается, и он в этом деле действительно хорош, а отлучить его от любимого занятия – все равно что лишить смысла жизни. В таком случае применим метод горизонтального развития. Иначе говоря – вместо продвижения вверх, вы даете ему новые и масштабные проекты. Сотрудник начинает погружаться в них, подключать коллег, и вы достигаете новых вершин за счет продуктивности конкретного специалиста. Горизонтальный метод подойдет и в том случае, если вертикальное развитие карьеры затруднительно в конкретной ситуации. Главное поймите, что нужно вашей звезде. Не приставляйте свою голову на ее плечи – если вы считаете, что звездный работник хочет карьерного роста, это вовсе не означает, что этого хочет он сам.

Небольшая хитрость – вы можете создать некоторую должность специально. Назвать ее как-нибудь красиво, установить повышенную зарплату или прописать бонусы, дать некоторые полномочия. Таким образом, вы оставите человека на прежнем месте (он же хорошо справляется со своей работой, а если он уйдет из отдела – то это будет провалом, ведь второго такого уже не найти), но удовлетворите его запрос на повышение статуса.

Вы молодец – вы нашли звезду, дали ей проект или повысили. Но это полдела. Теперь нужно признание. И здесь капканов куда больше, чем в предыдущем пункте.

Во-первых – не перебарщивайте с похвалой, иначе у «работника месяца» разовьется звездная болезнь. Возможно, он станет лениться или слишком зазнаваться, начнет думать, что только он один тут что-то значит, возрастет его эгоизм, упадут командные качества и в итоге вам придется брать что потяжелее и сбивать корону с головы возомнившего о себе слишком многое. А это всегда неприятно.

Во-вторых – уделяйте внимание и остальным работникам. Помните мы говорили, что звезд в коллективе бывает 10-15%? Если вы будете сгонять свет всех софитов только на них, то 90% людей будут обделены вниманием, что повлечет недовольство работой, падение показателей и может даже массовое увольнение. И ни одна звезда вам не поможет. Поэтому делите внимание на всех, не забывайте ни о ком.

В-третьих – будьте всегда начеку. Вполне возможно, что в вашем коллективе подрастает еще одна звезда, а вы ее всячески игнорируете. Не делайте этого – вы можете уделять внимание уже имеющимся выдающимся кадрам, но если с виду незаметный человек уйдет, то вы потеряете невероятную перспективу. Поэтому не теряйте бдительности.

В качестве эпилога – небольшой вывод. Работники-звезды – товар штучный. Важно отличать просто хороших исполнителей от поистине столпов, на которых держится не только отдел, но и добрая часть фирмы. Игнорирование их или излишняя похвальба сродни преступлению. От вас, как от руководителя, требуется не только находить для них возможности для роста, но и не мешать, если звезда сама решила развиваться в определенном направлении. Прислушивайтесь к себе и окружающим, внимательно изучайте предложения сотрудников-звезд и находите решения, являющиеся благом и для них, и для вас.

Оставьте Ваш комментарий

Solve : *
26 + 7 =